Компания Shell анонсировала экономичный концепт-кар
Компания Шелл, производящая масла, топлива, присадки для автомобилей, решила заняться и производством автомобилей. В ее планах выпустить собственный концепт-кар – компактную городскую малолитражку с возможностью смены кузовных панелей. Для создания дизайна Shell Concept Car компания пригласила Гордона Мюррея – создателя знаменитого суперкара McLaren F1, а доработку 660-кубового двигателя от Smart поручили компании Geo Technology. Чтобы добиться максимальной эффективности, пришлось заменить и доработать около 17 компонентов, таких, как шатуны, поршни и кольца. В свою очередь, Shell изготовил специальное масло для усовершенствованного мотора, и другие необходимые смазочные материалы. Ведь автомобильные масла https://motoroil24.ru/ это то, что Шелл умеет делать лучше всего. Основная задача этого масла – минимизировать трение и повысить эффективность работы двигателя. В результате удалось добиться экономичного расхода топлива - всего 2,64 л / 100 км при 70 километрах в час. Всего у агрегата 43 лошадиные силы. Пятиступенчатый автомат позволяет машине разогнаться до 100 километров всего за 15,8 секунд. А максимальная скорость концепт-кара – 145 километров в час.
Шасси и кузов сконструированы по фирменной технологии Мюррея – iStream. Эта технология дает производителю возможность менять размер платформы авто, не переоснащая предприятие, и проводить модернизацию, только меняя кузовные панели.
Теперь Мюррей применил еще больше элементов из карбона, что позволило сократить вес машины до 550 кг. Shell утверждает, что концепт может быть сконструирован за четверть цены стандартного стального автомобиля, и в конце своей службы будет почти полностью переработан. Автомобиль достаточно компактен - длина его 2500 мм, высота - 1600 мм и ширина 1350 мм.
У концепта не будет боковых зеркал, так как предпочтение отдали камерам, которые транслируют вид вокруг авто на приборную панель. Сиденье водителя расположено по центру, а сзади находятся два места для пассажиров. Доступ в салон осуществляется наклоном передней части кузова.
"Безбликовую" головную оптику будут ставить на Ford