Автоконцерны приступили к дележу рынка роботизированных автомобилей
В данное время практически все мировые лидеры автомобильной промышленности разрабатывают технологии по внедрению новейших систем безопасности, основанных на робототехнике. Германский авто гигант Daimler AG заявил, что уже к 2016 году начнет выпускать робо-автомобили, движущиеся со скоростью 30 км/ч, а к 2020 году скоростные показатели планируется увеличить в два раза.
Пока единственным равносильным конкурентом в данном сегменте рынка Daimler AG является автомобильный гигант BMW. Обе компании активно инвестируют в так называемую систему «Повышенной степени автоматизации вождения» (Highly automated driving) Данная концепция подразумевает минимальное участие человека в управлении автотранспортом. По задумке инженеров электроника должна будет сама распознавать опасные участки дорожного полотна, огибать препятствия, останавливаться и трогаться в нужных точках маршрута. Человеческое участие потребуется только в самых экстренных ситуациях.
В разработке концепции «самоуправляющегося» автомобиля также изъявили интерес японские автопроизводители Nissan и Toyota, автомобильная стартап-компания Tesla Motors и интернет-корпорация Google.
Интересная деталь состоит в том, что производителей больше интересует не технологическая, а юридическая сторона вопроса. Так как правила дорожного движения предусматривают то, что за рулем автомобиля находится живой человек, непонятно кто должен будет нести ответственность в случае, если в аварию попадет робо-автомобиль.