В нашем восприятии заграничной продукции, существуют несколько названий брендов, которые определяют весь продукт, не зависимо от производителя. Например, если мы говорим «ксерокс», то имеем в виду копировальный аппарат, и не важно что это «Minolta» или «Sharp», для нас эти копировальные аппараты всегда останутся «ксероксами». Что касается автомобилей, то любой внедорожник мы по привычке называем «джипом». И это благодаря именно популярной во всем мире марке«Jeep», которая завоевала не только наш рынок в начале 90-х, но имеет и заслуженную историю ведущего мирового производителя внедорожников супер класса.
Интересна история этой марки. Еще в 1941 году по заказу американского военного ведомства,была разработана первая модель этого автомобиля сугубо для военных целей. Называлась оно тогда WILLYS MB, но что примечательно, это был выигранный тендер среди 135 разработок от ведущих американских компаний. А в 1974 году, во время большой потребности в габаритном и выносливом внедорожнике, впервые появился термин «Джип Чероки». Модель “Cherokee Chief” была первым внедорожником с усиленными техническими характеристиками, которой до сегодняшнего дня, благодаря постоянному изменению своих свойств и дизайна, является лучшим автомобилем в мире среди своего класса.
Весной 2014 года в Женеве на ежегодной выставке новых моделей ведущих мировых производителей, представленный американцами, Джип Чероке по дизайну полностью лишился имиджа «брутальности» и имеет новый современный передний фронт. Для европейского потребителя компания сохранила весь американский дизайн, но изменила технические характеристики. Изменена линейка силовых агрегатов, состоящую из 4-цилиндрового двух литрового турбодизеля Multijet II, имеющий 140 и 170 силовую модификации. И уже с мая месяца, автор лично наблюдал первые модели на дорогах Европы, а этим летом новый джип чероки 2014года, активно представлен на Российском рынке с 3,2 и 2,4 литровыми двигателями, мощность до 177 лошадей.
Однако, согласно статистическим исследованиям реакции на новый дизайн джип Чероки, даже по сравнению с моделью 2013 года, среди отечественных фанатов этого внедорожника, появилось множество негативных отзывов на изменения внешнего вида. А именно заужение верхних фар и увеличение объёма радиаторной решётки.
Однако следует помнить, что времена сейчас стремительно меняются и нельзя для оценки любых новшеств, применять старые шаблоны. Да, джип всегда был символом лихих парней из 90-х и успешных бизнесменов в 200-х. Но стоит помнить, что джип чероки это не «пацанский» и не «реально мужицкий» автомобиль для удовлетворения мужского эго, джип чероке это самый лучший в мире полноприводный внедорожник высшего класса, который должен и будет ломать привычные стереотипы.