Добавить объявление

Почему автопроизводители объявили войну стабилизаторам?

12.10.2013 00:10
Почему автопроизводители объявили войну стабилизаторам?

Стабилизатор поперечной устойчивости - одно из гениальнейших изобретений в области автомобилестроения. Его конструкция удивительно проста, фактически - это простой П-образный стальной стержень, закреплённый на элементах подвески подвижными шарнирами. Однако, по степени своего положительного воздействия на управляемость автомобиля его врядли можно с чем-то сравнить, ведь автомобили с независимой подвеской колёс без стабилизатора попросту переворачивались бы в самых простых поворотах.

Однако, инженеры всегда понимали, что помимо очевиднух преимуществ, которые приносит использование стабилизаторов, есть и явные недостатки. При том, что стабилизатор поперечной устойчивости, несомненно, улучшает независимую подвеску, он одновременно и лишает её некоторых полезных свойств. Уменьшается ход подвески, удары от дорожного полотна, всё таки передаются, русть и не в полной мере, как на подвеске зависимой, с правого колеса на левое и наоборот. В идеале конструкторам хотелось бы сделать стабилизатор отключаемым и задействовать его только в тот момент, когда без него никак - при прохождении поворотов.

В настоящий момент можно выделить две концепции, два подхода к решению этой задачи. Компания Mercedes-Benz, к примеру, сделала ставку на применение адаптивной подвески. В списке автозапчастей к такой подвеске стабилизатора вы вообще не найдёте. ABC - Active Body Control - это система контроля за положением кузова посредством изменения жёсткости амортизаторов в режиме реально времени, с учётом анализа информации от множества датчиков. Электронный блок превентивно накачивает определённые амортизаторы при разгоне, торможении и повороте. В результате, автомобиль вообще не должен крениться. Кроме того, частью этой системы на последней версии S-класса станет ещё и камера, сканирующая качество дорожного полотна перед автомобилем. Если впереди яма - система подготовит машину к возможному удару.

Другой подход используются некоторые производители внедорожников. Понятно, что стабилизатор может сильно ухудшить проходимость внедорожного автомобиля - одно из колёс может оказаться вывешенным уже на сравнительно небольших кочках. Самый распространённый способ борьбы с этим - в качестве стойки стабилизатора использовать гидроцилиндр. Тогда в нормальном состоянии гидроцилиндр запирается и стабилизатор работает, как обычно. А на бездорожье у водителя есть мозможность разблокировать его и повысить внедорожный потенциал автомобиля. При достижении определённой скорости гидроцилиндры вновь запираются, чтобы исключить риск опрокидывания.

 

Облако тегов: производители
Просмотров: 574
Коментариев: 0

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:


Автоновости




Тут могла бы быть ваша реклама



Реклама