Добавить объявление

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)

23.12.2014 23:59
Что такое дневные ходовые огни (ДХО)

Значительную роль в транспортном потоке играет безопасность дорожного движения. Одним из способов её обеспечения является улучшение видимости транспортного средства на дороге. Для этой цели еще в 70х годах в странах Скандинавии из-за отсутствия должного освещения днём в зимний период было введено  в обиход обязательное использование дневных ходовых огней (ДХО), еще известных как DRL. В странах Европейского континента этот вопрос оставался до конца не решённым еще на протяжении нескольких десятков лет, однако уже с 2011 года большинство европейских автопроизводителей стали оснащать выпускаемые ими транспортные средства подобным девайсом.

Что касается Украины, то только в 2013 году появилось нововведение, обязывающее всех автолюбителей перемещаться вне населённых пунктов с включёнными дневными ходовыми огнями (если таковые имеются в конструкции ТС), или ближним светом фар. Причём данное обязательство действует, только в период с 1го октября по 1е мая. Естественно это сразу повысило спрос в данном оборудовании и вызвало заинтересованность в нём у многих автовладельцев. Сегодня мы попытаемся разобраться в вопросе, что такое дневные ходовые огни и  в чём их особенность?
 

Согласно общепринятому определению дневные ходовые огни - это дополнительные световые приборы, устанавливаемые в передней части автомобиля с целью улучшения его видимости при дневном освещении другими лицами, участвующими в дорожном движении. В качестве источника света в этом девайсе выступают светодиоды. Это даёт таким огням ряд преимуществ, по сравнению с ближним светом фар, в которых для этих же целей применяются галогенные лампы. Среди плюсов дневных ходовых огней в первую очередь нужно отметить потребление ними меньшего количества энергии, что положительно сказывается на снижении расхода топлива. Кроме того они обладают более высокими показателями яркости, соответственно их свет больше бросается в глаза, и они на порядок лучше повышают видимость транспортного средства при дневном свете.

Также дневные ходовые огни отличаются более продолжительным периодом эксплуатации, чему способствует лучшая надёжность светодиодов, по сравнению с галогенными лампами. Стоит подчеркнуть и определённые эстетические плюсы в установке ДХО. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение в автомобиле подобного девайса, с учётом требований к соблюдению норм безопасности на дороге, более чем актуально. Большой спрос в DRL не остался без внимания китайской промышленности, которая просто наводнила рынок автомобильных аксессуаров подобными устройствами, поэтому выбрать ДХО есть из чего, главное не попасться на удочку слишком дешёвых устройств, имеющих довольно привлекательный внешний вид, но без надлежащего качества. Дневные ходовые огни подключение используют особенное, с помощью специального реле. Это связано с тем, что согласно требованиям их ввод в действие должен быть синхронизирован с запуском двигателя, а отключение – с включением ближнего света фар.

Однако картина с применением ДХО  не столь прозрачна, как кажется. Подвох кроется в трактовке определения дневных ходовых огней в ПДД Украины, где в отличие от мировой формулировки, таковыми считаются устройства подобного плана, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Соответственно, все, что установлено собственноручно, и на автомобили, не рассчитанные на применение подобной оснастки, приравнивается к переоборудованию транспортного средства. На этой почве существует достаточно много споров, с одним, но значимым контекстом, а как же тогда быть, ставить или не ставить? Конечно, самым правильным решением данного вопроса было бы получение разрешения на установку DRL в соответствующих инстанциях (Центр безопасности дорожного движения при МВД Украины либо ГосавтотрансНИИпроэкт), их монтаж согласно общепринятым стандартам и соответствующая отметка в техпаспорте о том, что Ваш автомобиль был переоборудован. Правда такой путь с учётом всех составляющих нашей бюрократии и немалых финансовых затрат, делает этот вариант малопривлекательным для большинства автовладельцев, склоняющихся в сторону установки  ДХО на свой автомобиль, изначально с завода не рассчитанный на использование такого оборудования. Многие остаются при мнении, что, мол, никто особо за это наказывать не будет, но если учесть, «доблесть» сотрудников ГАИ, то на это вряд ли можно особо надеяться, тем более - это явное нарушение правил (пункт 31,4,3),  хотя многие, так и поступают. К сожалению, есть и еще одна загвоздка, её суть состоит в отсутствии в Украине каких либо стандартов по отношению к дневным ходовым огням, кроме определения, что свет должен быть исключительно белым, напоминающим дневной. Существующие нормы (ЕК ООН №87, ЕК ООН) в большей степени являются международными и никак не отражены в наших правилах дорожного движения.
 

Зная, что такое дневные ходовые огни на автомобиле и все нюансы, связанные с ними, можно сделать вывод, что смысл в их применении и не только из-за нововведений в правилах есть. Но если Ваш автомобиль на заводе не оснастили подобной опцией и даже не учли возможность её установки, то нужно быть готовым к тому, что в случае монтажа DRL придётся неоднократно вступать в споры с сотрудниками ГАИ и даже получить штраф.

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)
Облако тегов: тюнинг
Просмотров: 671
Коментариев: 0

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:





Тут могла бы быть ваша реклама



Реклама