Использование в современных автомобилях системы кондиционирования, является нормой. Климат-контроль в современных автомобилях - это неотъемлемая его часть, от которой зависит качество поездки, а также получение удовольствия от вождения. Однако, кондиционер является сложным техническим устройством, которое рано или поздно приходит в негодность. Проблема в эксплуатации кондиционера заключается в том, что, как правило, при любой неисправности, он сразу выходит из строя. В условиях реальных российских дорог, износ элементов кондиционера происходит достаточно быстро.
Утечка хладагента - одна из основных причин выхода из строя кондиционера.
Наиболее частой и сложной неисправностью в системе кондиционирования автомобиля, является утечка хладагента из системы. Для кондиционера используются хладагенты, такие как фреон (или хладон). Достаточно наличия всего лишь небольшой трещины в патрубках теплообменного контура, чтобы устройство перестало функционировать. Это и является причиной для скорейшей поездки в автосервис.
Для ремонта утечки хладагента, во-первых, необходимо произвести диагностику. Многие небольшие сервисные организации используют различные методы, доступные по цене - начиная от компрессора и воды с мылом, заканчивая визуальным определением места образования трещины. Серьезные компании стараются использовать более инновационные технологии, например, добавление в контур инертного газа, который при воздействии ультрафиолетового излучения производит свечение и становится видимым для оператора.
Во-вторых, следует локализовать место утечки. Поэтому, надо выбрать хороший герметик для устранения течи фреона. Герметик должен обладать следующими качествами: высокая адгезия, герметичность, стойкость к перепадам температур и повышенной влажности. Герметик для устранения течи фреона наносится в строгом соответствии с указанными производителем температурными условиями, на очищенную и подготовленную поверхность. После высыхания, проверяется на утечки давлением, в полтора раза выше, чем рабочее давление хладагента в системе.