Увеличения объема двигателя ВАЗ
Однажды сам Энцо Феррари сказал — «не важно какая у вам машина — важно какой у нее двигатель». Смотря видео ролики, в которых ВАЗовские машины уходят от дорогих спортивных автомобилей, с этим высказыванием становится очень сложно не согласится.
Переделки, благодаря которым Жигули превращаются в пулю требуют значительных затрат. Существует уже хорошо опробованный метод увеличения мощности классических ВАЗов, с моторами 1.2 и 1.3 литра. Важна точная расточка блока цилиндров. Переделанный данным образом мотор позволит вам не уступать в скорости водителям бюджетных иномарок.
Если рассмотреть ВАЗовский мотор объемом 1.2 литра, а точнее рассмотреть его основные параметры, вы увидите, что ход поршня в таком движке равен 66 мм, а ход диаметр цилиндра 76 мм. При большом желании можно расточить цилиндры до 79 мм — это даст прибавку в 100 кубических сантиметров и сделает невозможным следующую расточку. Более рациональный метод — это расточка движка под первый ремонтный размер. Так, если диаметр цилиндра был 76 мм лучше всего расточить его под 76.2 мм — это позволит избавиться от Элипса в цилиндрах и приведет к восстановлению компрессии в моторе. При расточке цилиндров с 76.0 до 76.2 объем мотора «копейки» увеличится лишь на 16 кубиков, чего явно мало для существенного поднятия крутящего момента. Действенный метод увеличения объема движка заключается в увеличении хода его поршня. Если родной коленчатый вал придает родному поршню ход в 66 мм, то Нивовский, или троечный коленчатый вал придает поршню ход в 80 мм. Стоит помнить, что Нивовский и Троечный блок двигателя выше на 7 мм, то есть если на усаженный в «копеечный» блок коленчатый вал, одеть родной шатун и поршень — поршень просто ударит в верхушку камеры сгорания и движок заклинит. Для того, чтобы уйти от этого момента, необходимо компенсировать 7 мм разницы в высоте блока. Компенсацию высоты блока можно произвести либо с помощью укороченных на 7 мм шатунов, или же с помощью тюнинговых поршней со смещенным на 7 мм крепежным пальцем.
После того как на коленчатый вал с ходом 80 мм будет одет короткий шатун и стандартный поршень, или же стандартный шатун и поршень со смещенным пальцем, поршень будет подыматься до той же точки, что и раньше, но при этом будет опускаться ниже.
Эффект от проделанной работы весьма значительный, Жигули значительно легче будут «залетать» на подъемы. Мотор ощутимо легче будет выкручивать высшую передачу уже с низких оборотов.
Расточка блоков цилиндров http://remont-dizela.ru/rastochka-blokov-czilindrov.html