Рычаг подвески – деталь автомобиля, которая крепится к кузову и колесу, таким образом, удерживая его и не давая болтаться в стороны. Рычаги бывают разных видов, в зависимости от количества точек крепления и угла направления (продольные, поперечные). Самые распространённые рычаги это А образной формы, то есть треугольные. Они имеют две точки для закрепления. Если же два рычага, которые имеют перемычку и похожи на букву Н, то они имеют две точки закрепления с двух сторон.
В производстве рычагом было два периода: до 2000-х и после. В первый период рычаги изготавливались из стали, Во втором периоде – из легких сплавов. В чем же заключается отказ от стали. Ответ прост – используя легкие сплавы, мы существенно снижаем общую массу автомобиля. Первые компании, которые отказались от стали, были Volkswagen и Subaru.
От того, как расположен рычаг, он играет разные функции. К примеру, рычаги бывают нижние, верхние, в поперек и продольный. Кстати в рычаге треугольном есть некое преимущество. Такой рычаг может удерживать конструкцию как в поперек, так и вдоль. Но какой бы не был рычаг, все они помогают кузову удерживать колесо и контролировать его. Такие новшества, как треугольный рычаг, просто помогают уменьшить количество деталей в автомобиле, что в свою очередь, опять же, уменьшает вес авто.
Уже упоминалось, что рычаги делают из стали и легких сплавов метала. Стальные рычаги подвески прослужат немного дольше, чем сплавы металлов – в этом их главное преимущество. Рычаги из сплавов, в свою очередь, не выдерживают длительной эксплуатации и требуют своевременной замены целиком. Причинами поломки в обоих случаях бывают механические действия и коррозия.