Добавить объявление

Автодилер "кинул" покупателя Volvo XC90 на крупную сумму денег

03.08.2015 02:09
Автодилер "кинул" покупателя Volvo XC90 на крупную сумму денег К сожалению, в кризис на автомобильном рынке не только растут цены и падают продажи, но и учащаются факты обмана и недобросовестности со стороны продавцов и даже официальных дилеров крупных компаний. АвтоВести столкнулись с одним из таких случаев, который может стать хорошим уроком для остальных.
 
Сегодня в редакцию АвтоВестей пришло письмо от нашего читателя Давида Эльчияна, отец которого как раз стал одной из жертв подобной недобросовестности местного дилера крупного западного бренда. Вкратце суть истории такова.
 
24 апреля 2015 года отец нашего читателя заказал в официальном дилерском центре "Тринити" (ООО "Премьер Моторс Юг") города Краснодар новый кроссовер Volvo XC90 и внес предоплату в 100 000 рублей. По договору купли-продажи, машину должны были поставить клиенту до 03 июля сего года. В начале июня дилер попросил внести еще 2 миллиона рублей – якобы, не хватало денег на выкуп всей заказанной партии автомобилей. И семья нашего читателя эту предоплату внесла.
 
Далее сроки поставки несколько раз переносились, а когда уже 21 июля семья нашего читателя пришла к дилеру, директор автосалона заявил, что поставить автомобиль они не могут, и предложил расторгнуть договор. При этом деньги, внесенные в качестве предоплаты, дилер возвращать отказался, сославшись на их отсутствие! Кроме того, было заявлено, что как раз в этот же день салон лишился статуса официального дилера Volvo. И как оказалось, вместе с нашим читателем с указанным дилером "попали" еще около 20 человек, некоторые из которых ждут машины с мая 2015 года и внесли в качестве предоплаты всю стоимость автомобиля! Что в такой ситуации делать, куда бежать и в какие колокола звонить?
 
За комментариями мы обратились к кандидату юридических наук Виктору Вэскеру. И он подтвердил, что в этом случае Закон о защите прав потребителя полностью на стороне пострадавших, так как дилер нарушил договор и сроки поставки. В этом случае пострадавшим полагается неустойка и возврат ранее внесенных средств. Но сидеть и ждать, пока продавец все вернет сам, нельзя. Действовать надо немедленно, пока автосалон еще работает, имеет имущество и хоть какие-то средства на счетах!
 
И действовать надо сразу на нескольких фронтах. Срочно писать заявления в Общество защиты прав потребителей, Прокуратуру, а также в "Роспотребнадзор", который должен провести проверку по этому факту. Также стоит написать заявление в полицию по факту мошенничества, что, кстати, и сделала семья пострадавшего. Ну а далее, не теряя времени, нанимать адвоката и отправляться в суд.  
 
Кстати, эту ситуацию Виктор Вэскер назвал классической. На дворе кризис, продажи и прибыли падают, а ведь автосалону надо как-то платить зарплаты, аренды, кредиты, коммунальные платежи… Поэтому нередки случаи, когда дилер, чтобы "перекрутиться", берет за машину предоплату – и пускает ее на свои внутренние нужды, а вовсе не для того, чтобы выкупить автомобиль у дистрибьютора. А дальше долги растут, как снежный ком.
 
За комментариями к этому случаю мы обратились и в российское представительство Volvo. Там нам сообщили, что о проблемах у дилера "Тринити" в компании узнали в мае. И в мае с дилером был составлен договор, о том, что автосалон не будет брать предоплату с клиентов за машины. Далее автосалон был удален из списка официальных дилеров Volvo, а в ответ на звонки покупателей в компании рекомендовали не вносить этому дилеру предоплату. Далее 07 мая на сайте вольвовского Privelege Club появилось официальное сообщение о том, что в дилерском центре "Тринити" временно приостановлен прием новых заказов на автомобили.   
 
Сам автосалон "Тринити" неоднократно просил компанию Volvo продлить дилерский договор, обещая уладить все вопросы с клиентами, но проблемы так и не решил. Поэтому 21 июля сего года шведская компания официально расторгла с автосалоном договор. Попутно дилер проигнорировал запрос офиса Volvo о предоставлении контактов тех клиентов, кто все же заключили договор поставки машин. При этом дилер заказал у Volvo автомобили, но не перечислил за них предоплату или полную стоимость, которую компания могла бы вернуть пострадавшим по причине срыва поставок.
 
Вот и получается, что компания Volvo Cars Russia просто не может отдать пострадавшим от дилера клиентам их машины, так как сама не получила за них ни копейки. И все сходится к недобросовестному дилеру, которого теперь надо трясти, как грушу, не теряя времени. При этом привлечь в ответственности самого дистрибьютора непросто. Как правило, компании не берут на себя финансовую ответственность за проделки своих дилеров и не всегда имеют рычаги давления на них. Так что встретиться в суде с дистрибьютором получится, если доказать в каждом конкретном случае, что ущерб клиенту был нанесен именно действиями самой компании. Но в таких случаях большие компании нередко идут на мировую, опасаясь репутационных потерь. 

 
Облако тегов: Volvo автодилер мошенничество
Источник: АвтоВести
Просмотров: 227
Коментариев: 0

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:


Автоновости




Тут могла бы быть ваша реклама



Реклама